Зерноградский педагогический колледж - практика октябрь
Версия для слабовидящих

практика октябрь

 

ВЕСТИ С ПРАКТИКИ

 

 

В период с 5 октября по 27 ноября 2021 года студенты 4-Б группы проходили производственную практику ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и КРО на базе ГКОУ РО Зерноградской специальной школе-интерната.

aS7y61i QU4 Hmy3ysAduEQ HSyuu9HFQ1Y

Наставниками студентов в период прохождения практики стали: Анастасия Сергеевна Лола, Марина Николаевна Водолазская, Ольга Константиновна Чуприна, Ольга Николаевна Щирова.

За время прохождения практики студенты приобрели практический опыт в:

- развитии профессионально-значимых компетенций, необходимых для преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

- осуществлении профессиональной деятельности по преподаванию в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- проектировании образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;

- использовании в практике преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основных психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного и развивающего;

OeBYJzDFetw pBGfj8URxwI PgJcnlq3OWg

- планировании и проведении учебных занятий в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

- преподавании с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- формировании мотивации к обучению обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

- организации учебного процесса в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника;

- формировании универсальных учебных действий в процессе преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе при реализации программы их развития;

- оказании адресной помощи обучающимся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в процессе преподавания;

- владении профессиональной установкой на оказание помощи любому обучающемуся в процессе преподавания вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

PgJcnlq3OWg X5eWh4wUK8E ZySJnbdVHK4

- использовании и апробации специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности, для которых русский язык не является родным, с ограниченными возможностями здоровья;

- освоении и применении психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями поведения, с зависимостью;

- оценивании образовательных результатов: формируемых в преподаваемом предмете предметных и метапредметных компетенций;

- организации, осуществлении контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательной программы обучающимися с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

- осуществлении объективной оценки достижения образовательных результатов, обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья на основе тестирования и других методов контроля с учетом их возможностей, неравномерности индивидуального психического развития, своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек;

- систематическом анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

- осуществлении преподавания в условиях инклюзивного образования;

- разработке мероприятий по модернизации оснащения учебного кабинета, формировании его безопасной и комфортной предметно-развивающей среды;

- разработке и реализации рабочих программ учебных предметов, курсов на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования;

- разработке и обновлении учебно-методических комплексов по образовательным программам начального общего образования, в том числе оценочных средств для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов;

- участии в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

- разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Педагогическая практика оказалась для всех студентов 4-Б группы важным этапом в получении профессиональных навыков.