Зерноградский педагогический колледж - Литературный клуб "Истоки"
Версия для слабовидящих

Литературный клуб "Истоки"

4

Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает внедрение в образовательный процесс личностно-ориентированного подхода к обучению, когда в центр образовательной политики   ставится личность ребёнка с её индивидуальными запросами, потребностями, возможностями.

В современных условиях эффективное преподавание литературы требует органичного сочетания всех форм и видов классных и внеклассных занятий, широкого развития самостоятельности обучающихся. Внеклассная работа становится неотъемлемой частью творческого, углубленного изучения литературы.

Наиболее интересной, органичной и эффективной формой внеклассной работы по литературе является литературный клуб. Это добровольное объединение студентов, которые стремятся к более глубокому познанию в области литературы, искусства, к развитию творческих способностей, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности.

Преимущества литературного клуба перед другими формами внеклассных занятий:

    • стабильность (способствует зарождению и развитию школьных традиций);
    • систематичность (дает возможность использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга и случайно, а взаимосвязано, целенаправленно, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность);
    • массовый характер работы (позволяет приобщить к литературе, к искусству максимальное количество студентов)

Клуб способен объединить все виды внеурочной работы по литературе, став её центром. Говоря о клубе применительно к преподаванию литературы в колледже, это явление рассматривается в трех аспектах:

  • влияние работы клуба на учебный процесс, возможность с его помощью сделать преподавание более эффективным;
  • самостоятельное литературное образование
  • литературно-развивающее, творческое значение работы клуба как формы реализации креативных возможностей учащихся.

 Литературный клуб “Истоки” работает в колледже” с 2010 года. За истекший период проводилась большая и весьма эффективная работа по приобщению обучающихся к литературе и изучению родного края. Разработана программа по созданию развивающей образовательной среды школьников среднего и старшего возраста.

Цель клуба: создание необходимых условий для художественно-эстетического развития обучающихся, для их творческой самореализации, развития креативности.

Задачи клуба:

развивать познавательный интерес обучающихся к изучению литературы;

  • повышать интеллектуальный уровень обучающихся; способствовать творческой самореализации членов клуба;
  • содействовать речевому общению учащихся;
  • изучать родную культуру и пропагандировать её на различных уровнях.

 Членами клуба являются обучающиеся 1-4 курсов. Работа клуба предполагает знакомство с творчеством поэтов и писателей региона и страны, разработку сценариев и проведение литературных гостиных, участвие в Неделе русского языка и литературы в колледже, различных творческих конкурсах колледжного, регионального, всероссийского и международного уровней.

Деятельность литературно-творческого клуба «Истоки» реализуется через проекты:

  • творческие: написание мини- произведений разных жанров для литературных праздников; работа в творческих группах (сценарная, оформительская и т.д.);
    • игровые: участие в театральных инсценировках клуба, самостоятельное создание “своей” роли (литературного персонажа)
    • исследовательские: сбор информации о донских писателях, их жизни и творчестве; анализ и обобщение фактов; изучение       региона и его достопримечательностей: литературные и фольклорные экспедиции;
    • научные: написание статей научного содержания в области литературы и фольклора по итогам исследовательской       деятельности и фольклорной практики.
    • профессиональные конкурсные проекты: разработка уроков литературы и участие       в конкурсах методических разработок; участие в вебинарах.

     5

     

     6

     

  •