Зерноградский педагогический колледж - Модель организации практического обучения студентов
Версия для слабовидящих

Модель организации практического обучения студентов

Модель организации практического обучения студентов

как как значимый фактор профессионального становления студента колледжа.

С 16 октября по 23 ноября 2018 студенты 4в группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование в соответствии с учебным планом проходят производственную практику по профессиональному модулю 3 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». В рамках кафедры «Дошкольное образование» наставниками студентов стыли опытные педагоги –практики МБДОО д/с «Сказка» Вытовтова Г.Н., Радченко Г.В., Аказина Е.В. и преподаватели ГБПОУ РО «ЗернПК» Глобина О.А., Лысенко Т.А., Аникеева Л.Ф.

Наставничество – это система, в которой ключевым звеном является развивающее взаимодействие с педагогом-наставником. Наставник – это человек, который ответственен за интеграцию студента в образовательную организацию, создание условий для овладения студентом профессиональными компетенциями, необходимыми для реализации ФГОС ДО. Наставничество- это индивидуальный подход к ученику, метод обучения. Педагог-наставник не только учит, но и организует, координирует учёбу (прохождение практики) своих подопечных, наблюдает за студентом и помогает ему в работе и профессиональном развитии. Педагог-наставник оценивает компетентность студента (оценивает прохождение практики, уровень сформированности отдельных компетенций), пишет характеристику на студента.

Основная цель и практическая значимость модели практического обучения на рабочих местах заключаются в овладении студентом педагогическим опытом в процессе тесного взаимодействия с педагогом-наставником и достижения им достаточного уровня сформированности профессиональных компетенций. Студенты приобретают опыт определять цели и задачи занятия, планировать его с учетом особенностей непосредственной образовательной деятельности, возраста детей, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Они учатся использовать различные средства, методы и формы организации непосредственной образовательной деятельности, строить их с учетом особенностей возраста и уровня подготовленности дошкольников. Идет планомерное освоения функциональных ролей студентами колледжа. Они являются ассистентами воспитателя, студентами-практикантами. На рабочих местах (в возрастных группах ДОО) студент решает множество педагогических ситуации.

Формирование профессиональной устремленности студента в новой для него социально-психологической ситуации развивающего взаимодействия с педагогом-наставником тесно связано с воспитанием положительного отношения к будущей профессии, интереса к ней и увлеченности благодаря личному примеру наставника, мастерство которого побуждает будущего воспитателя к профессиональному самосовершенствованию, задает важные ориентиры личностного роста на избранном поприще.