Исторический клуб как средство организации работы
по патриотическому воспитанию студентов колледжа
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 гг.» констатирует важность обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.
В этой связи особую значимость приобретает воспитательная деятельность педагогов, осуществляемая в различных образовательных учреждениях.
Для реализации данного направления в колледже разработана программа «Гражданско - патриотического воспитания на 2016 – 2020 гг.». Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции студентов, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Программа включает несколько направлений и предоставляет кураторам и руководителям клубов и кружков большую свободу творчества.
Наиболее успешно осуществляется эта деятельность через внеаудиторную работу, которая может быть представлена в разных формах и видах деятельности и может обладать широкими возможностями воспитательного воздействия на студентов. Одной из таких форм воздействия выступает совместная деятельность студентов и преподавателя.
Именно для этой цели в колледже уже несколько лет проводит работу по патриотическому воспитанию студентов исторический клуб «Наследие».
Наше творческое объединение было основано 17 мая 2015 года в день рождения Сергея Михайловича Соловьева, русского историка.
Целями и задачами деятельности исторического клуба являются:
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- изучение исторического и культурного наследия нашего Отечества;
- развитие познавательной активности студентов и повышения интереса к изучению отечественной и всемирной истории;
- формирование навыков исследовательской деятельности;
- стимулирование творческой деятельности студентов;
- содействие развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.
В деятельности клуба принимают участие студенты 1-х – 4-х курсов. Работа клуба - это прежде всего практическая деятельность студентов по разным направлениям. Студенты колледжа принимают участие в разработке и проведении мероприятий и Акций патриотической направленности. Совместная деятельность студентов при подготовке к мероприятиям обогащает их личный опыт, раскрывает индивидуальные способности, формирует коммуникативные навыки.
Особое место в работе объединения занимает научно-исследовательское направление деятельности:
- подготовка к олимпиадам, конкурсам;
- работа над историческими проектами;
- написание рефератов, творческих работ, эссе;
- подготовка выступлений к научно - практическим конференциям разного уровня. Реализуя данное направление в работе исторического клуба, наши студенты принимают активное участие в региональных, всероссийских олимпиадах, викторинах, конкурсах.
Тематика работы исторического клуба предполагает и работу по краеведению, которая способствует воспитанию уважения к духовному наследию своего города, района, области.
Исторический клуб, поддерживает тесные связи с музеями и библиотеками города Зернограда и области. Наши студенты - частые гости на выставках, презентациях, открытиях экспозиций, участники музейных уроков, которые играют важную роль в процессе воспитания патриотических чувств личности.
Наше творческое объединение имеет свой печатный орган Альманах «Исторический вестник», Устав, Программу, Эмблему, сменный информационный стенд. Клубом учрежден особый знак отличия - присвоение звания Магистра общественных наук за высокую результативность участия в различных мероприятиях. Награждение происходит на последнем отчетном заседании клуба, в конце каждого учебного года.
Опыт работы нашего объединения неоднократно был представлен в докладах на научно-практических конференциях разного уровня, на педагогических советах колледжа, на сайте Центра развития социально-гуманитарного образования «Энциклопедист», на сайте колледжа.
С удовлетворением хочется отметить, что наши студенты, все ощутимее проявляют интерес, как к далекому, так и к недавнему прошлому нашей страны, демонстрируя ответственность в решении коллективных дел, энтузиазм и заинтересованность в работе. Совместная работа в клубе помогает студентам осмыслить свое место в жизни, сформировать своё мировоззрение, приобщить к целому ряду ценностных понятий, и в то же время помогает расширить знания о прошлом и настоящем своего народа, своего края, своей семьи.
И.Ю. Лазарева, руководитель
исторического клуба «Наследие»