Зерноградский педагогический колледж - Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Версия для слабовидящих

Производственная практика по ПМ.05 «Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ»

Производственная практика

по ПМ.05 «Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ»

 

В период с 15 по 29 ноября 2017 г. студенты Зерноградского педагогического колледжа проходили производственную практику по профессиональному модулю «Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ» на базе ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа - интернат». 

 Производственная практика- важнейший этап формирования готовности к работе с детьми. Цель данного вида практики: овладеть системой специальных педагогических знаний и умений, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу. 

Занятия с обучающимися в школе-интернате проводятся как в часы свободные от уроков, так и во время уроков – с учетом режима работы школы. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. 

Студентам 4 «Б» группы довелось провести по 2 логопедических занятия: постановка и автоматизация согласных звуков. Занятия похожи тем, что на подготовительном этапе использовались мимические упражнения. Например: 

- покажи эмоцией выражение сказочного персонажа или смайлика; 

- дыхательные упражнения (например, «Остуди чашечку горячего чая» или «Давай подуем так, чтобы наши снежинки закружились»); 

- упражнение для развития силы голоса; 

- упражнение для развития мелкой моторики (например, «Дополни прищепками чего не хватает»; «Собери бусы»); 

- артикуляционная гимнастика, которая направлена на развитие мышц органов артикуляции (например, «Чашечка», «Лопатка», «Улыбка-трубочка» и т.д.). 

Студентами использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (предметные картинки, дидактические игры). Ребята проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей постепенно становилась правильной, чёткой, эмоциональной. 

В ходе практики, особое внимание обращалось на особенности построения логопедических занятий, способы организации деятельности детей и поддержания их внимания на протяжении всего занятия. Проводился подбор речевого и наглядного материала в соответствии с возможностями школьников и т.д. 

В течение всей практики проводилась работа над оформлением логопедического материала: методической литературой, наглядными пособиями, дидактическим материалом, велась документация, заполнялись логопедические дневники. По окончании практики студенты опубликовали свои разработки и получили дипломы 1 и 2 степени, сертификаты и свидетельства о публикации на различных сайтах. 

Таким образом, педагогическая практика несет важное значение для обеспечения единства теоретической и практической подготовки будущих специалистов. Благодаря этой практике студенты осознали всю важность и значимость индивидуальной работы с детьми с тяжелыми нарушениями в речи.

 

"Осень – это… продолжение лета" 2016

"Осень – это… продолжение лета"

В Зерноградском педагогическом колледже 4 октября 2016 года прошёл отчет педагогического отряда о завершении летней оздоровительной кампании на базе ДОЛ «Парус» Неклиновского района, с. Приморка. В период с 8 по 28 сентября 2016 года проводилось оздоровление 300 детей из Луганской народной республики. Практику в качестве вожатых прошли 13 студентов: Житник Иван, Гончарова Анжела, Коршунова Ирина, Будякова Маргарита, Будко Диана, Пономарева Анастасия, Чаусова Арина, Аладина Виктория, Калмыкова Диана, Морозова Анастасия, Гвоздиков Виктор, Белоглазова Екатерина, Бибик Елена. Студенты рассказали о работе с детьми, представили фотоотчёт, видеоролик, оформили стенд с рисунками своих воспитанников. С теплотой они вспоминали об этой удивительной смене и руководстве лагеря, отмечая внимание, заботу всего персонала к детям и вожатым. Делились впечатлениями, воспоминаниями о ярких событиях и мероприятиях, опытом работы с детьми и даже представили вожатские танцы.

 

На встрече присутствовали директор ООО «Азовкурортсервис» Х.В. Тирацуян и начальник ДОЛ «Парус» Н.А. Богунова. Всем студентам была выражена личная благодарность от руководства лагеря, вручены грамоты и благодарственные письма. В письме на имя директора колледжа С.М. Завьяловой есть такие слова «…личностные качества каждого вожатого позволили создать в отрядах атмосферу уюта, что помогло детям из ЛНР быстро адаптироваться в незнакомой обстановке. На протяжении всей смены студенты с упорством и желанием работали с детьми разного возраста: методически грамотно организовывали детей на совместную творческую работу. О достойных результатах работы свидетельствуют многочисленные положительные отзывы отдыхавших детей и благодарственные письма родителей, размещённые на официальном сайте лагеря». Администрация ДОЛ «Парус» дала высокую оценку работе студентов педагогического отряда колледжа, отметив ответственность, чуткое отношение к детям и профессиональное мастерство.

 

 Could not load widget with the id 111.

 

 

Итоги летней практики студентов дошкольного отделения 2016

Круглый стол по итогам летней практики студентов

специальности «Дошкольное образование»

14 сентября 2016 года в Зерноградском педагогическом колледже состоялось мероприятие, посвященное подведению итогов летней практики студентов дошкольного отделения. Цель данной практики: сформировать умения и практический опыт самостоятельной работы с детьми в летний оздоровительный период. В начале лета перед студентами были поставлены следующие задачи:

  1. 1. Принимать участие в создании условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
  2. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. 3. Выполнять совместно с воспитателем все функции педагога.
  4. 4. Овладеть основными методическими подходами к работе с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период.

Базами практики явились дошкольные образовательные учреждения г. Зернограда, Зерноградского, Кагальницкого, Егорлыкского, Целинского, Сальского и Орловского районов. Студенты охотно делились своими впечатлениями и находками. Они рассказали о трудностях, которые им пришлось преодолевать, о воспитателях-наставниках, которые были рядом, приходили на помощь в трудную минуту и давали им советы. В целом практика у всех прошла успешно. Студенты получили только хорошие отметки и положительные отзывы. А главное, практически все в один голос сказали, что выбрали правильную будущую профессию. И ни разу об этом не пожалели!

 

Could not load widget with the id 109.

«Лето – это маленькая жизнь…»2016

«Лето – это маленькая жизнь…»

9 сентября 2016 года в Зерноградском педагогическом колледже прошёл отчет о летней педагогической практике студентов 4-х курсов. Практику в качестве вожатых прошли 55 студентов, количество отработанных смен – 63! Базами практики стали: ДОЛ «Шахтинский текстильщик» в посёлке Ольгинка и ДСОЛ «Морская волна» в п. Лермонтово Туапсинского района Краснодарского края, ДОЛ «Ока» г. Анапа, ДОЛ «Морячок» г. Феодосия, пришкольные лагеря Зерноградского и других районов Ростовской области, территориальные площадки Зерноградского городского поселения.

Впервые в колледже был сформирован сервисный отряд из студентов 2-х и 3-х курсов, которые работали летом в детских оздоровительных лагерях Краснодарского края.

На сцене каждый отряд представил своё выступление. Студенты поделились своим опытом работы, эмоциями, переживаниями, было сказано и о трудностях, которые пришлось пережить. Старшекурсники обратились к студентам 3-х курсов, которым ещё предстоит работа в лагере, с напутственными словами, полезными советами и добрыми пожеланиями. Рассказы и интересные истории сопровождались сценками, песнями. Не обошлось, конечно, без самых весёлых и подвижных вожатских танцев, которыми студенты со сцены зажгли весь зал, от студентов до преподавателей, от чего сами получили огромное удовольствие!

Это был не просто отчёт. Это было целое мероприятие, шоу!

                                            Студентка 4 «А» группы  Дрогалёва Елизавета                                                              

Мы, студенты 4 «Б» группы специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании», защитили свою летнюю практику на «отлично». Наш лагерь «Морская волна». Это было удивительно, студенты вновь окунулись в атмосферу детства, полюбившихся им мест, наполняя зал восторженными возгласами. Непередаваемое ощущение, вспомнили танцы, игры, смеялись и плакали, думая о детях, с которыми попрощались совсем недавно.

Хотим выразить огромные слова благодарности Ростовскому штабу РРО МООО «РСО» и педагогическому отряду «ЮГА» за помощь в подготовке вожатых к работе в детских оздоровительных лагерях.

                                                                                 Студентка 4 «Б» группы Тришина Антонина

                                    

                           Could not load widget with the id 110.                                    

   

    

Отчёт по летней практике "Лето - это маленькая жизнь" - 2016

 "Лето - это маленькая жизнь" - 2016

 

9 сентября 2016 года в Зерноградском педагогическом колледже прошёл отчет о летней педагогической практике студентов 4-х курсов. Практику в качестве вожатых прошли 55 студентов, количество отработанных смен – 63! Базами практики стали: ДОЛ «Шахтинский текстильщик» в посёлке Ольгинка и ДСОЛ «Морская волна» в п. Лермонтово Туапсинского района Краснодарского края, ДОЛ «Ока» г. Анапа, ДОЛ «Морячок» г. Феодосия, пришкольные лагеря Зерноградского и других районов Ростовской области, территориальные площадки Зерноградского городского поселения.

20

 

21

 

 

22

 

23

 

(смотреть фотографии)

 

Еще статьи...

  1. Практика