Зерноградский педагогический колледж - Готовимся к практике: создаём для учащихся начальной школы ассоциативный словарь
Версия для слабовидящих

Готовимся к практике: создаём для учащихся начальной школы ассоциативный словарь

Готовимся к практике:

создаём для учащихся начальной школы ассоциативный словарь

Организация самостоятельной деятельности обучающихся предполагает использование новейших педагогических методов, приёмов и технологий. Студентам, буквально выросшим в мультимедиа-пространстве, не будет интересна форма работы, когда преподаватель читает учебный материал, а они записывают. Поэтому для преподавателей ГБПОУ РО «ЗернПК» сегодня уже стали привычными методы развития критического мышления, проблемного обучения, модульного обучения, проектов, игровые, информационно-коммуникационные и дистанционные технологии. Эти методы ориентированы на интерес, на творческую самореализацию студента, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

В рамках работы кафедры методики начального и коррекционного образования студенты 3 «А» группы специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» на практических занятиях по МДК 01.02 «Русский язык с методикой преподавания» с целью формирования у младших школьников мотивации к урокам русского языка включились в работу над проектом по созданию занимательного орфографического словаря. При выборе продукта деятельности студенты ориентировались на то, что работа со словарями на уроках русского языка открывает возможности для формирования познавательных УУД младших школьников, а именно логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Современный ученик должен иметь словари в электронном или бумажном виде постоянно и по мере появления вопросов обращаться к ним.

Для реализации поставленной цели студенты приняли активное участие в создании педагогического продукта - ассоциативного словаря для обучающихся 3 «А» класса «Заруби себе на носу». Для организации деятельности они изучили приёмы и особенности развития процессов запоминания словесного материала у школьников 6-12 лет, провели сбор и обработку информации и создали коллективный продукт.

На протяжении всей работы преподаватель не только осуществлял не только консультирующую функцию, но и координировал действия между отдельными участниками проекта в дистанционном формате.

Самым интересным для студентов будет процесс апробации словаря на практике.

                                       Н.А.Сердюкова, преподаватель МДК 01.02

«Русский язык с методикой преподавания»