Описание кейса
«Опыт реализации наставничества в рамках учебных и производственных практик»
по профессиональному модулю 3 «Организация занятий с детьми дошкольного возраста»
С наставниками на районное методическое объединение
14 ноября на базе наших социальных партнёров МБДОУ д/с «Сказка» состоялось районное методическое объединение воспитателей. Преподаватель колледжа Белоусько Н.В. как наставник сопровождала группу студентов специальности дошкольное образование: Нерух Е., Чернобаеву А., Снипич Е., Кушнир Т. Студенты присоединились к членам кафедры методики дошкольного образования Бесединой С.В., Гордиенко А.В., Вытовтова И.В., Радченко Г.Н. Студенты оказались в настоящей педагогической среде. На семинаре присутствовали 23 воспитателя Зерноградского района. Молодые профессионалы познакомились со структурой районного методического объединения, с содержанием и рассмотрением наиболее важных методических проблем дошкольного воспитания. В свой кейс студенты положили и конспект открытых занятий, и программу районного семинара, и конспекты выступающих.
Современные средства обучения
как одно из условий практического обучения студентов
С 11 ноября по 8 декабря проходит производственная практика студентов 4в группы по профессиональному модулю 3 «Организация занятий по основным программам дошкольного образования». Базой практики является МБДОУ д/с «Сказка» г.Зернограда. База практики укомплектована современными средствами обучения: развивающие игры В.Воскобович, лего-конструкторы, смарт-доска. На каждом занятии студенты проводят дидактическую игру на смарт-доске. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром студенты проводят видеоэкскурсию для детей. Занятия по математическому развитию проходят в специальном математическом кабинете. Наставниками студентов являются опытные воспитатели детского сада «Сказка» Гордиенко А.В., Вытовтова И.В., Радченко Г.Н.
Выбор лучших профессиональных компетенций
10 ноября в колледже прошёл отборочный тур чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы» по компетенции Дошкольное образование. Участниками были студенты 3го и 4го курса. На демонстрационной площадке работали целый день и наставники и наставляемые. Наставниками студентов были эксперты Лысенко Т.А., Белоусько Н.В. и эксперт-мастер Глобина О.А. Студенты выполняли конкурсное задание по развитию речи детей дошкольного возраста, а эксперты определяли уровень сформированных компетенций. Победителем отборочного тура стала Чернобаева А. Поздравляем Сашу с победой!
Танцуем, танцуем, танцуем…..
Вот уже третий год студенты 3в группы взаимодействуют с Литвишко Е.Ю, инструктором по физическому воспитанию детей дошкольного возраста МБДОУ д/с «Сказка». Елена Юрьевна за эти годы стала не только Наставником для студентов педагогического колледжа, но и другом. Студентки уже могут сами поставить любой танец, а Елена Юрьевна с удовольствием корректирует танцевальные композиции и добавляет «изюминку» в каждый танец. На День Учителя студентки сделали прекрасный танцевальный подарок для преподавателей и колледжа и порадовали своего Наставника.
Первая производственная практика
Студенты 2в группы в октябре месяце 2022 года вышли на производственную практику в МБДОУ д/с «Сказка» по профессиональному модулю ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей». Консультации для студентов проводит преподаватель профессионального цикла Лысенко Татьяна Алексеевна. Наставниками в детском саду для студентов педагогического колледжа являются опытные воспитатели. Наставники вместе со студентами разрабатывают технологические карты, делятся педагогическим опытом, поддерживают студентов.
А вот есть такой педагог
С огромным уважением хочется произнести имя Литвишко Елены Юрьевны, инструктора по физическому развитию детей МБДОУ д/с " Сказка" г.Зернограда. Как социальный партнёр, как член кафедры методики дошкольного образования детского сада и Зерноградского педагогического колледжа, как великолепный наставник, как профессионал своего дела Елена Юрьевна обладает огромным потенциалом профессиональных умений. Студенты педагогического колледжа специальности 44.02.01 Дошкольное образование всегда рады встрече с Еленой Юрьевной. Студенты много видели физкультурных занятий, утренних гимнастик, мероприятий , направленных на физическое развитие дошкольников, которые проводила Елена Юрьевна. А ещё Елена Юрьевна совершенствует грацию и красоту студенток. Под руководством Литвишко Е.Ю. в копилке у студентов 2в группы уже четыре танца. Да, танцует вся группа, все 26 студентов. К 9 мая получился очень красивый, проникновенный " Школьный вальс".
Стажировка на базе кафедры Методики дошкольного образования в МБДОУ д/ с " Сказка"
С 14 марта по 18 марта слушатели программы Дошкольное образование проходят стажировку на базе кафедры Методики дошкольного образования в МБДОУ д/ с " Сказка". Приветливо встретила группу слушателей заведующая детским садом Данилова С.Г., а затем обзорную экскурсию по детскому саду провела Беседина С.Ф. По программе стажировки слушатели познакомились с работой специалистов детского сада: с музыкальным руководителем, с инструктором по физическому воспитанию, со специалистом по эстетическому воспитанию, с логопедом, с педагогами математического кабинета и кабинета робототехники. 15 марта слушатели будут проходить стажировку в определённой возрастной группе под руководством опытных наставников: Радченко Г.В., Зубкова М.Н., Неупокоева Н.М, Гордиенко А.В.
ВЕСТИ С ПРАКТИКИ
В период с 27 ноября по 3 декабря 2021 года студенты 2-В группы проходили производственную практику ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития в организациях на базе МБДОУ д/с "Сказка" г. Зернограда и МБДОУ д/с "Солнышко" г. Зернограда.
Наставниками для наших студентов в МБДОУ д/с "Сказка" стали Рядченко Г.В., Вытовтова И.Н. и Рожнова Н.В, в МБДОУ д/с "Солнышко": Корнеева Р.Н. и Вдовенко В.В.
За время прохождения практики студенты приобрели практический опыт:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;
- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условия образовательной организации;
- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;
- определять способы педагогической поддержки воспитанников;
- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации.
Педагогическая практика оказалась для всех студентов 2-В группы важным этапом в формировании профессиональных компетенций.
Возвращаемся туда, где нам когда-то было хорошо…
Выпускник колледжа 2020 года Мартьянов Роман Фёдорович в настоящее время является педагогическим работником МБДОУ д/с «Сказка». Именно здесь, в этом детском саду, Роман проходил практику по всем профессиональным модулям. С воспитателями детского сада ещё в студенческие годы установлен хороший контакт. А сейчас педагоги-наставники рады видеть Романа Федоровича в своём коллективе. Роман очень позитивный, целеустремлённый педагог, с богатым потенциалом профессиональных компетенций. Роман Фёдорович сейчас осваивает такое важное направление как робототехника для детей дошкольного возраста.