Подготовка к участию в Демонстрационном экзамене
В период с 1 октября по 25 ноября Крикушекно Марина Юрьевна подготовила Воробьеву Дарью Сергеевну к участию в демонстрационном экзамене по коду 1.2 специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в качестве эксперта в «ШПК». Под руководством наставка Дарья Сергеевна изучила научную литературу по следующим темам: - Мировое движение Ворлдскиллс и развитие движения в России; - Принципы демонстрационного экзамена; - Демонстрационный экзамен в качестве государственной итоговой аттестации или промежуточной аттестации по образовательным программам СПО; - Система оценивания на демонстрационном экзамене. В ноябре Дарья Сергеевна прошла онлайн-курс "Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс" и получила свидетельство эксперта демонстрационного экзамена.
Для участия в оценке демонстрационного экзамена Дарья Сергеевна вместе с наставником изучила критерии оценивания, процедуру сдачи демонстрационного экзамена и рассмотрели образцы заданий.
Методические аспекты работы преподавателя
Методическая работа представляет собой постоянную неотъемлемую часть образовательного процесса педагогов, работающих в учреждениях среднего профессионального образования России. Она ориентирована на достижение высокого качества учебно-воспитательного процесса, поддержание его на данном уровне, а также содействует гармоничному сочетанию повседневной педагогической практики и развитию творческих, аналитических навыков педагога, критического мышления.
Крикушенко Марина Юрьевна, являясь наставником у Воробьевой Дарьи Сергеевны, помогает ей разобраться в особенностях методической работы. На первых встречах были проведено изучение нормативных документов: «Закон об образовании», ФГОС СПО, ФГОС НОО, а также проведен анализ рабочей программы, контрольно-оценочных средств, календарно-тематических планов по МДК.
Марина Юрьевна консультировала Дарью Сергеевну по вопросу составления рабочих программ, фонда контрольно-оценочных средств и методических рекомендаций. В ходе совместной деятельности педагогов были составлены:
- рабочая программа по МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области познавательной деятельности, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании;
- фонд контрольно-оценочных средств по МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области познавательной деятельности, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании;
- рабочая программа по МДК. 02.02. Теоретические и методические основы вожатской деятельности, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании;
- фонд контрольно-оценочных средств по МДК. 02.02. Теоретические и методические основы вожатской деятельности, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании;
- рабочая программа по МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области познавательной деятельности, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах;
- фонд контрольно-оценочных средств по МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области познавательной деятельности, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах;
- рабочая программа учебной практики УП.02 Учебная практика. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- методические рекомендации по организации учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- рабочая программа учебной практики УП.02 Учебная практика. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников;
- методические рекомендации по организации учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников;
- рабочая программа производственной практики ПП.02 Производственная практика. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников;
- рабочая программа производственной практики ПП.02 Производственная практика. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- методические рекомендации для прохождения производственной практики по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников/Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
I Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивная образовательная среда»
Системы образования большинства современных государств призваны соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности, в том числе: потребности в полноценном и разнообразном личностном становлении и развитии - с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей; потребности в органичном вхождении личности в социальное окружение и плодотворном участии в жизни общества; потребности в развитости у личности универсальных трудовых и практических умений, готовности к выбору профессии. Создание в образовательных организациях возможностей для удовлетворения этих индивидуальных потребностей становится основой построения многих систем обучения во всем мире.
25 ноября 2022г. Воробьева Дарья Сергеевна приняла участие в I Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивная образовательная среда» с докладом на тему «Образовательная робототехника как средство коррекционного воздействия», разработанного под руководством наставника - Крикушенко Марины Юрьевны.