Производственная практика по ПМ.05 «Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ»

Производственная практика

по ПМ.05 «Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ»

 

В период с 15 по 29 ноября 2017 г. студенты Зерноградского педагогического колледжа проходили производственную практику по профессиональному модулю «Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ» на базе ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа - интернат». 

 Производственная практика- важнейший этап формирования готовности к работе с детьми. Цель данного вида практики: овладеть системой специальных педагогических знаний и умений, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу. 

Занятия с обучающимися в школе-интернате проводятся как в часы свободные от уроков, так и во время уроков – с учетом режима работы школы. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. 

Студентам 4 «Б» группы довелось провести по 2 логопедических занятия: постановка и автоматизация согласных звуков. Занятия похожи тем, что на подготовительном этапе использовались мимические упражнения. Например: 

- покажи эмоцией выражение сказочного персонажа или смайлика; 

- дыхательные упражнения (например, «Остуди чашечку горячего чая» или «Давай подуем так, чтобы наши снежинки закружились»); 

- упражнение для развития силы голоса; 

- упражнение для развития мелкой моторики (например, «Дополни прищепками чего не хватает»; «Собери бусы»); 

- артикуляционная гимнастика, которая направлена на развитие мышц органов артикуляции (например, «Чашечка», «Лопатка», «Улыбка-трубочка» и т.д.). 

Студентами использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (предметные картинки, дидактические игры). Ребята проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей постепенно становилась правильной, чёткой, эмоциональной. 

В ходе практики, особое внимание обращалось на особенности построения логопедических занятий, способы организации деятельности детей и поддержания их внимания на протяжении всего занятия. Проводился подбор речевого и наглядного материала в соответствии с возможностями школьников и т.д. 

В течение всей практики проводилась работа над оформлением логопедического материала: методической литературой, наглядными пособиями, дидактическим материалом, велась документация, заполнялись логопедические дневники. По окончании практики студенты опубликовали свои разработки и получили дипломы 1 и 2 степени, сертификаты и свидетельства о публикации на различных сайтах. 

Таким образом, педагогическая практика несет важное значение для обеспечения единства теоретической и практической подготовки будущих специалистов. Благодаря этой практике студенты осознали всю важность и значимость индивидуальной работы с детьми с тяжелыми нарушениями в речи.

 

гис-технологии
ткани для вышивания