Зерноградский педагогический колледж - Зерноградский педагогический колледж
Версия для слабовидящих

Материалы

Урок Брейн-ринг "Выборы в демократическом обществе"

Урок Брейн-ринг "Выборы в демократическом обществе"

Участие в выборах – проявление социальной ответственности каждого взрослого человека. Мировая практика показывает: чем активней и сознательней участвуют в выборах граждане, тем скорее страна достигает экономического, социального и культурного расцвета.

К сожалению молодёжь не очень активно ходит на выборы. Одна из причин такой ситуации, низкая правовая культура. Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня.

16 марта в колледже состоялся открытый урок по учебной дисциплине "Обществознание", тема урока - «Выборы в демократическом обществе». Данный урок был рассчитан на тех, кому сегодня 16 - 17 лет, будущих избирателей, поэтому в нем приняли участие студенты 1 «А» группы нашего колледжа. Для систематизации и обобщения знаний по теме "Избирательное право" была выбрана нетрадиционная форма проведения урока. Урок проходил в форме интеллектуальной игры Брейн-ринг. Цель урока: Понять важность участия в выборах как значимого аспекта в формировании гражданского самосознания. Участникам игры предстояло ответить на вопрос: "Нужны ли выборы?" Свою позицию по данному вопросу студенты отстаивали, разделившись на две команды: "Сторонники выборов" и "Оппоненты". Игра состояла из 6 раундов, в каждом из них студентам были предложены интересные задания по Избирательному праву. По результатам игры команды набрали равное количество баллов, показали хорошие знания правовых понятий, этапов избирательного процесса; умения работать с правовыми документами, разрешать правовые ситуации в рамках избирательного процесса. В заключительной части урока студенты группы, члены клуба "Наследие" Овдиенко Ольга и Антоненко Валерия представили результаты Акции "Я голосую впервые!", которая была проведена ими для студентов 2-х, 3-х, 4-х курсов. Итогом открытого занятия стало голосование, студенты должны были выразить свое отношение к участию в выборах и опустить в избирательную урну свой бюллетень с ответом! Анализ результатов голосования показал, что все студенты ответили положительно на вопрос "Надо ли принимать участие в выборах?"